Искусство
Программа по изобразительному искусству на
уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству
состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности
путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и
развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству
направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной
эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,
понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Музыка – универсальный антропологический
феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на
протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные
средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и
мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны,
высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень психологической
вовлеченности личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для
развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим
собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством. Музыка действует на невербальном уровне
и развивает такие важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира,
интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение имеет
музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего
понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение
представителей других народов и культур. Музыка, являясь эффективным способом
коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, в
том числе является средством сохранения и передачи идей и смыслов, рожденных в
предыдущие века и отраженных в народной, духовной музыке, произведениях великих
композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в
свете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации,
мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в
свернутом виде всю систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не
только через сознание, но и на более глубоком – подсознательном – уровне.