Программа-развития-МАОУ-Студенческая-СОШ-12-на-2023-24-гг.pdf

1. Паспорт Программы развития
Полное
(сокращенное)
наименование
образовательной
организации
(далее ОО,
Школа)
Основания
для
разработки
Программы
развития

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Студенческая средняя
общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «Студенческая СОШ №12»)на 2023-2024 гг.

– Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
– Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом МОН РФ от 6
октября 2009 г. № 373)
– Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. приказом МОН РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897)
– Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (утв. приказом МОН от 17 мая
2012 г. № 413)
– Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г.
№ 10);
– Устав Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Студенческая средняя общеобразовательная
школа №12»;
– Основная образовательная программа начального общего
образования «Студенческая средняя общеобразовательная
школа №12»;
– Основная образовательная программа начального общего
образования МАОУ «Студенческая СОШ №12»;
– Основная образовательная программа основного общего
образования МАОУ «Студенческая СОШ №12»;
– Основная общеобразовательная программа МАОУ
«Студенческая СОШ № 12»;
– АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения), тяжелыми и множественными
нарушениями развития МАОУ «Студенческая СОШ № 12»;
– АООП образования обучающихся с ЗПР МАОУ
2

«Студенческая СОШ № 12»;
- Адаптированная основная образовательная программа МАОУ
«Студенческая СОШ № 12»;

Цель
Программы
развития

Задачи по
достижению
цели
Программы
развития

– развитие ОО в рамках создания единого образовательного
пространства РФ (в том числе в рамках Белоярского городского
округа и Уральского Федерального округа) и равных условий для
каждого обучающегося независимо от социальных и
экономических факторов.

1. Проведение
самодиагностики
образовательной
организации, определение уровня соответствия модели
«Школа Минпросвещения России».
2. Управленческий анализ и проектирование условий
перехода на следующий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России».

3

3. Выбор управленческого трека развития ОО:

-

Модель «Школа полного дня» (школа для ребёнка и для
всей семьи);
Модель единого штатного расписания «Лидеры
образования»;
Модель «Система оплаты труда учителей»;

-

Модель Программы развития школы;

-

Модель методической системы образования школы
полного дня;
- Модель «Инфраструктура образования школы).
4. Описание условий перехода на следующий уровень
соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с
учётом 8 магистральных направлений развития
1) Знание: качество и объективность
2)
Воспитание.
3)
Здоровье.
-

4)

Творчество.

5)

Профориентация.

6)

Учитель. Школьные команды.

7)

Школьный климат.

8)

Образовательная среда.

5. Построение системы персонифицированного
профессионального развития педагогов и руководителей ОО,
обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных
результатов.

6. Формирование предметно-пространственной среды в
перспективе цифровизации образования для расширения
возможности индивидуализации образовательного процесса с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных
результатов.

7. Расширение возможности образовательного партнёрства для
повышения качества освоения содержания учебных предметов
в практическом применении.

8. Развитие управленческой модели школы.

4

9. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для
всей семьи).
10. Независимая оценка качества образования, а также система
внутреннего аудита.
Основные
ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития

1. Определение исходного уровня ОО по 8 магистральным
направлениям развития в соответствии с моделью «Школы
Минпросвещения России».
2. Определены и описаны условия, способствующие переходу ОО
на следующий уровень модели «Школа Минпросвещения
России».
3. Выбор управленческого трека.
4. Создание системы персонифицированного профессионального
развития педагогов и руководителей ОО.
5. Определены критерии и ресурсы для формирования
предметно-пространственной среды в перспективе
цифровизации образования.
6. Создание плана развития образовательного партнёрства для
повышения качества освоения содержания учебных предметов
в практическом применении.
7. Создание плана развития управленческой модели школы.
8. Создание плана работы с семьей
9. Реализация плана НОКО

Разработчики

Рабочая группа

Сроки реализации

1 календарный год

Этапы реализации

Подготовительный, реализации, обобщающий

I этап,

Подготовка локальных актов:
подготовительный, - Приказа о рабочей группе
срок
- Согласование проекта программы развития на педагогическом
совете ОО
- Утверждение данной программы развития (перечислить).
- Подготовка родительской общественности к изменениям в
образовательной деятельности (общешкольное родительское
собрание). Срок: апрель 2023г.
II этап, реализация, Основные мероприятия, указанные
срок
Дорожной карте. 2023-2024 уч. год
III этап,
обобщающий,
срок

Анализ проделанной работы и принятие управленческих решений по
перспективе развития организации. Июль-август 2024г.

5

Источники
финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства.

Управление

Ведение мониторинга по реализации Программы развития- .

Программой
развития.

Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности.
Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции,

Ответственные.

дополнению Программы развития на соответствие модели и

Исполнители.

целевому уровню «Школы Минпросвещения России».
Ответственный-директор, исполнители –администрация, педагоги

2. Информационная справка
Наименование ОО (согласно Уставу)

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Студенческая средняя общеобразовательная
школа №12»

ИНН

6639005483

Учредитель: (согласно Уставу)

Муниципальное образование Белоярский
Городской округ. Функции и полномочия
учредителя осуществляет Управление
образования Администрации Белоярского
городского округа
6 ноября 2013г.

Дата основания: указать
Юридический адрес: указать с
индексом
Место нахождения и места
осуществления образовательной
деятельности
тел. указать, E-mail: указать
сайт
Лицензия (указать)

624037, Свердловская область, Белоярский
район, поселок Студенческий, улица Лесная ,
дом 5
624037, Свердловская область, Белоярский
район, поселок Студенческий, улица Лесная ,
дом 5, п. Белореченский, ул. Восточная д.14.
+7 (34377) 4-35-27, +7 (34377) 4 -35-57, stuschool12@yandex.ru, сайт 12bel.uralschool.ru
66Л01 №0003237 от 12 марта 2012г №15570

Приложение к лицензии (указать)

66П01 №0007449

Сведения о государственной
аккредитации
Краткие сведения о структуре
образовательной организации.

№7862 от 06.06.2014г.
1. Учредитель Образовательной организации
2, Директор Образовательной организации
3.Коллегиальным органом управления
Образовательной организации является Общее
собрание работников.
4. Педагогический совет является постоянно
действующим коллегиальным органом
управления Образовательной организацией,
6

Краткие сведения о реализуемых
образовательных программах,
образовательных технологиях,
особенностях обучения, воспитания и
дополнительного образования.

осуществляет руководство учебновоспитательным процессом и инновационной
деятельностью.
5. В целях учета мнения обучающихся по
вопросам управления Школой при принятии
Школой локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе обучающихся в Школе
создается Совет обучающихся.
6. В целях учета мнения родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся по вопросам управления школой
и при принятии школой локальных
нормативных актов затрагивающих права и
законные интересы обучающихся в школе
действует Общешкольный родительский
комитет с подструктурой классные
родительские комитеты.
7 Наблюдательный совет (состав
наблюдательного совета утверждается раз в 3
года)
8.В Школе существует Профессиональный
союз работников Образовательной
организации.
–
Основная образовательная программа
начального общего образования
«Студенческая средняя общеобразовательная
школа №12»;
–
Основная образовательная программа
начального общего образования МАОУ
«Студенческая СОШ №12»;
–
Основная образовательная программа
основного общего образования МАОУ
«Студенческая СОШ №12»;
–
Основная общеобразовательная
программа МАОУ «Студенческая СОШ №
12»;
–
АООП образования обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью
(интеллектуальные нарушения), тяжелыми и
множественными нарушениями развития
МАОУ «Студенческая СОШ № 12»;
–
АООП образования обучающихся с
ЗПР МАОУ «Студенческая СОШ № 12»;
- Адаптированная основная образовательная
программа МАОУ «Студенческая СОШ №
12»;
7

- Образовательные программы
дополнительного образования;
- Программа воспитания на 2021-2025 уч. гг.
- Программы курсов внеурочной деятельности
Краткие сведения о структуре
образовательной деятельности, о
составе и численности обучающихся
по уровням и наполняемости классов.

Краткие сведения о составе
сотрудников, о кадровой структуре, о
наличии профессионального
педагогического образования и
квалификации.

Сведения о режиме деятельности,
количестве смен и дней в учебной
неделе, особенности календарного
графика.
Краткая характеристика окружающего
социума, наличие социальных
партнеров

Количество детей – 260 человек.
Из них:
изучающих общеобразовательную
программу – 228 человек;
изучающих общеобразовательную
программу для детей с задержкой
психического развития – 24 человек;
изучающих общеобразовательную
программу для детей с умственной
отсталостью – 6 человек;
обучаются на дому – 2 человека..
Средняя наполняемость классов – 15.человек.
Всего работающих – 56 человек, из них на
полную ставку (основная работа) – 48 чел.; по
совместительству – 6 чел., декретный отпуск –
2 чел. Педагогов -36, из них 4 –внешних
совместителя. 1,5 ставки педагог-психолог, 0,
25 ставки логопед и 0,25 ставки социальный
педагог.
Профессиональное педагогическое
образование имеют 82% педагогов,из нах
ВКК-16%, 1КК 54%, СЗД-20%
Пятидневная рабочая неделя, начало обучения
с 8.30. Обучение в 2 смены ( во вторую смену
– 2 класса)
Школа состоит из 2-х зданий, расположенных
в соседних поселках : п. Студенческий (
население около 1200 чел.) и п. Белореченский
( население около 600 человек). В оперативном
управлении школы находится также здание
спортивного зала в п. Белореченский. В школе
обучаются ученики разных национальностей.
По данным аналитики программы 500+ (
2020г) школа функционирует в
неблагоприятных социальных условиях.
Высокий процент населения с основным
общим образованием, неполных семей,
высокий процент неработающего населения.
Социальными партнерами школы являются
Детско-юношеский центр, Детско-юношеская
спортивная школа, Студенческая сельская
библиотека.
8

3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и
результаты самодиагностики ( в рамках реализации проекта «Школа
Минпросвещения России»
3.1. Восемь направлений описания результатов самодиагностики:
Знание: по результатам самодиагностики -17 баллов ( минимальнодостаточный балл для базового уровня-21)
Итоги Всероссийских проверочных работ, 4 класс
2021 учебный
год, количество
участников
русский язык
математика
окружающий мир
2022 учебный
год, количество
участников

23

23

23

23

2
4,35

3
30,43

4
60,87

5
4,35

0

17,39

69,57

13,04

23

23

23

23

2
3
4
5
русский язык
21,74
47,83
26,09
4,35
математика
13,04
30,43
47,83
8,7
окружающий мир
4,55
63,64
31,82
0
Вывод: качество знаний учеников начальной школы за указанных период
(период преимущественно дистанционного обучения) снизилось значительно
Итоги государственной итоговой аттестации, 11 класс
2021 учебный год
математика
русский язык
обществознание
информатика и ИКТ
английский язык
биология
история
физика

средний балл
3
4
46
34
48
45
63
50
9

химия

32
Итоги государственной итоговой аттестации, 9 класс

средний балл
2021/2022 уч год
математика
3/3
русский язык
4/4
обществознание
3/3
информатика и ИКТ
3/3
английский язык
4/4
биология
3/3
физика
3/4
география
4/4
Вывод: итоги ОГЭ за указанный период практически не изменились
№ п/п Направления
анализа

1

Полученный результат (описание и
количество баллов)

Знание: качество 17 баллов по результатам
и объективность самотестирования (ниже базового
уровня).
Отсутствуют на момент
самотестирования:
1. Обеспеченность реализации
методических рекомендаций по
материально-техническому
обеспечению реализации ФГОС
(наличие предметных классов,
лабораторного оборудования,
мобильных классов)
2. Реализация методических
рекомендаций по применению
сетевой формы реализации
образовательных программ
3. Реализация методических
рекомендаций по созданию и
функционированию школьного
библиотечного
информационного центра
4. Наличие специальных
технических средств обучения

Желаемый
результат, описание

21 – минимально
достаточный балл
для базового
уровня модели «
Школы
Минпросвещения
России»

10

5. Реализация технологий/средств
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий,
учитывающее особые
образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ, инвалидов
2

Воспитание

3

Творчество

8 баллов по результатам
самотестирования (ниже базового
уровня).
Отсутствуют на момент
самотестирования:
1. Наличие комплекта
государственной символики
(флаг, герб, аудиозапись гимна)
2. Разработанность положения об
организации внутришкольного
пространства
3. Наличие бренда (узнаваемого
стиля) школы
4. Наличие гимна школы
5. Наличие уголка с
государственной символикой в
классных кабинетах
6. Участие в реализации проекта
«Орлята России»
7. Наличие Совета обучающихся
8. Наличие Штаба воспитательной
работы
9. Наличие Совета родителей /
Совета отцов
10. Наличие советника директора по
воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными
объединениями
11. Наличие комнаты / уголка
«Большой перемены»
7 баллов по результатам
самотестирования (базовый уровень).
Отсутствуют на момент
самотестирования:
1. Использование мобильных
учебных комплексов
(кванториумы, лаборатория
безопасности, библиотечные
комплексы и др.)

21 – минимальный
балл для
достижения
полного уровня
модели « Школы
Минпросвещения
России»
Результат считаем
достижимым, тем
более что с момента
самотестирования
работа над многими
пунктами
направления
«воспитание» уже
проведена.

13 баллов. С 12
балловустанавливается
средний уровень
модели « Школы
Минпросвещения
России»

11

4

Профориентация

2. Функционирование школы
полного дня, включая
организацию внеурочной
деятельности и дополнительного
образования
3 балла по результатам
самотестирования (ниже базового
уровня). Отсутствуют на момент
самотестирования:
1. Реализация календарного плана
профориентационной работы
2. Включение в полномочия
заместителя директора ведения
комплексной работы по
профориентационной деятельности
в ОО
3. Использование региональных
профориентационных сервисов и
программ, аккредитованных на
федеральном уровне
4. Наличие профориентационных
блоков, внедренных в учебные
предметы, оборудование
тематических классов
5. Организация внеклассной
проектно-исследовательской
деятельности, связанной с
реальными
жизненными/производственными
задачами и т.д.
6. Организация профессиональных
проб (регистрация на платформе
bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет
в будущее», в том числе на базе
предприятий-партнеров, колледжей
7. Организация профобучения
девятиклассников на базе
колледжей
8. Участие обучающихся в
мультимедийной выставкепрактикуме «Лаборатория
будущего» (на базе исторических
парков «Россия – моя история») в
рамках проекта «Билет в будущее»
9. Участие обучающихся в
профориентационной смене
10. Участие обучающихся в конкурсах
профессионального мастерства

14 баллов. С
13балловустанавливается
средний уровень
модели « Школы
Минпросвещения
России»

12

5

Здоровье

6

Учитель.
Школьные
команды

7

Школьный
климат

8

профессионально-практической
направленности
11. Внедрение системы профильных
элективных курсов
12. Обеспечение условий для обучения
педагогов по программе
подготовки педагогов-навигаторов
10 баллов по результатам
самотестирования (базовый уровень).
Все оцениваемые элементы
присутствуют на момент
самотестирования.
8 баллов по результатам
самотестирования (базовый уровень).
Отсутствуют на момент
самотестирования:
1. Реализация методических
рекомендаций по внедрению
единого штатного расписания

5 баллов по результатам
самотестирования (ниже базового
уровня) . Отсутствуют на момент
самотестирования:
1. Наличие локальных
нормативных актов по
организации психологопедагогического сопровождения
участников образовательных
отношений
2. Разработанность
антибуллинговой программы
3. Наличие коворкинга в
образовательной организации
4. Наличие уголка
психологической разгрузки
Образовательная 4 балла по результатам
среда
самотестирования. Отсутствуют на
момент самотестирования:
1. Использование ФГИС «Моя
школа»
2. Оснащение IT- оборудованием в
соответствии утвержденным
Стандартом оснащения
государственных и
муниципальных

11 баллов –
достижение
среднего уровня
модели « Школы
Минпросвещения
России»
10 балловдостижение
среднего уровня
модели « Школы
Минпросвещения
России»

11 баллов
достижение
базового уровня
модели « Школы
Минпросвещения
России»

7 баллов
достижение
базового уровня
модели « Школы
Минпросвещения
России»

13

общеобразовательных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в
субъектах Российской
Федерации, компьютерным,
мультимедийным,
презентационным
оборудованием и программным
обеспечением»
3. Эксплуатация информационной
системы управления
образовательной организацией

3.2. Аналитическое и прогностическое обоснования программы развития.
3.2.1. PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических
(Economic), социальных (Social) и технологических (Technological)
аспектов внешней среды, которые вызывают проблемы и задачи
предстоящего периода.
№ Направления Примерный перечень основных Как влияет на направления развития
п/п анализа
факторов
(коротко)
1

Политические 1.Общемировая:
аспекты
внешней
среды.

2.Внутренняя политика на
государственном уровне

1. Наличие иноагентов,
деятельность который спонсируется
из-за границы и вредоносной
информации в сети интернет несет
риск радикализации детей
подросткового возраста,
транслирования ими вредоносной
информации, размывание
ценностной сферы.
2.Построение суверенной системы
образования планируется в сжатые
сроки
3.-Реализация национального
14

3.Влияниегосударства на
отрасль

4.Субсидирование
государством региона, в
котором осуществляет
деятельность школа

5.Внутренняя политика на
региональном и
муниципальном уровне

6.Анализ социальной
стабильности

проекта «Образование»
-Актуализация работы по
патриотическому воспитанию и
профориентации учащихся
4. Реализация программы
подразумевает наличие
дополнительных средств ФОТ, на
обучение педагогов, закупки
учебников, дополнительного
оборудования и материалов,
необходимых для реализации всех 8
направлений
5. Профориентация учащихся
нацелена на региональную
потребность в кадрах (
преимущественно для
промышленной отрасли)
6. - Ведение спецоперации на
Украине - возможно появление
детей со статусом ребенка
участника СВО
- Снижение уровня жизни
населения из-за инфляции
(родителей обучающихся) и
педагогов.

15

2

Экономические
аспекты внешней
среды.

1.Ключевые предприятия ,
уровень безработицы в
регионе, муниципалитете, в
котором осуществляет
деятельность школа
2.Динамика доходов
населения муниципалитета, в
котором осуществляет
деятельность школа

2.Большим доходом
обладают семьи, где
трудоспособные члены семьи
выезжают на работу в г.
Екатеринбург

3.Уровень конкуренции

3.В п. Студенческий и п.
Белореченский
функционируют Дома
Культуры, предлагающие
программы дополнительного
образования. Ведутся секции
от ДЮСШ. В п.
Студенческий работает
сельская библиотека.

школы
(близость
и
доступность
других
ОО,
учреждений, дополнительного
образования, спорта, культуры
и др.)

4.Наличие

или отсутствие
действующих
устойчивых
связей
с
социальными
партнёрами
школы
(перечислить реальных или
потенциальных
социальных
партнёров);

3

Социальные
аспекты
внешней среды.

1.Функционирование
опытного учебного хозяйства
Учхоз «Уралец» влияет на
занятость населения в п.
Студенческий и п.
Белореченский.

1.Демографические
данные: возрастной состав
населения, миграционная
ситуация (влияние на
деятельность школы
(динамика за последние 3-5
лет));

4.Налажено совместная
работа с ДК, сельской
библиотекой, ДЮСШ, ДЮЦ
Потенциальный партнер –
опытное хозяйство.

1.В поселках Студенческий и
Белореченский преобладающее
население- люди среднего,
трудоспособного возраста. За
последние 5 лет возросло
количество мигрантов (
преимущественно из стран
Армения, Азербайджан,
Таджикистан). Возрастает
количество обучающихся и их
родителей, для которых русский
язык не является родным. Это
ведет к снижению качества
знаний таких детей, проблемам с
документами при выходе на
16

ГИА, ПМПК.
2.Уровень жизни
населения, зарплатные
ожидания;
- обычаи и ценности
(региональные и
муниципальные
особенности, необходимые
для учёта в системе
образования);
- религиозные факторы;
- изменения в базовых
ценностях (учащиеся и их
семьи);
- изменения в стиле и
уровне жизни (учащиеся и
их семьи);
- отношение к труду и
отдыху (учащиеся и их
семьи);
- уровень
образованности,
квалификация населения
(влияние на деятельность
школы);
- трудоспособность и

4

производительность
населения;
-влияние СМИ (влияние
на
деятельность
школы);
Технологические - влияние интернет на
аспекты
развитие региональной,
внешней среды. муниципальной и
школьной систем
образования (используемые
технологии, платформы и
другие средства
информатизации, которые
используются в сфере
образования),

2.Уровень жизни за последние 5
лет изменился незначительно.
Возрастает количество детей,
воспитывающихся в
мусульманских семьях.
В последний год возрастает
значение патриотизма как
ценности.
В целом отмечается низкий
уровень образования и
педагогической культуры
родительской общественности
(92 %родителей имеют
начальное и среднее
профессиональное образование),
что указывает на то, что
родители не имеют мотивации на
сопровождение своего ребёнка в
получении качественного
образования.
Учащаются случаи, когда
родители не являются
авторитетом для своих детей, не
могут мотивировать их на
учебную деятельность и даже на
соблюдение норм общественноприемлемого поведения

Функционирует школьный сайт,
электронная почта.
Журналы ведутся на платформе
«Дневник ру»,
программы доп. образования
размещаются на платформе
«Навигатор».
Курсы получения квалификации
и аттестация педагогов
происходит через КАИС.
Ведется работа в программах
17

- влияние мобильных

ФИС ФРДО- регистрация
технологий
на
сферу документов об образовании .
Организация работы ППЭ
образования
происходит с использованием
(в том числе управление
РБДО,
образованием): –
развлекательные
(проигрыватели аудио- и
видеофайлов, игры,
электронные
книги и т. д.);
–
коммуникационные
(общение в разных
форматах);
–
навигационные
(приложения, которые
работают с системой GPS,
электронными картами и
географическими
координатами);
- справочные (словари,
базы данных,
энциклопедии); –
прикладные (органайзеры,
программы для работы с
графикой и текстом,
записные книжки и т. д.);
- количество и
качество необходимого
технического
оборудования для
процессов
автоматизации
производства и
обработки
информации;

Ведется официальная страничка
школы в сети «ВКонтакте».
Созданы чаты ( классные,
родительские, педагогические и
др.) в мессенджерах.
Педагоги используют различные
приложения на уроках и для
выдачи домашних заданий,
дистанционного обучения ( т. ч.
«Сферум»)
Школьный автобус подключен к
системе «ЭРА –ГЛОНАСС»
Рабочие программы и учебные
планы создаются с
использованием Конструкторов.
Используются электронные
программы для ведения
бухгалтерского учета.
Используются электронные
подписи (ключи).
Все учебные кабинеты оснащены
ПК, в 95% кабинетов есть
мультимедиа.
Обучение по охране труда
ведется с использованием
платформы «Госуслуги»
Прием обучающихся в первый
класс происходит с
использованием «АИСОБРАЗОВАНИЕ».
Разнообразие используемых и
планируемых к использованию в
будущем технологий и платформ
требует повышения ИТкомпетенций работников школы.

Общие выводы:
18

Проблемы и задачи предстоящего периода развития школы, согласно
проведенному PEST-анализу, связаны в основном со следующим:
- необходимость актуализации патриотического воспитания на фоне
внешнеполитических угроз;
- необходимость переформатирования профориентационной работы для
повышения уровня профессионального самоопределения выпускников;
- повышение роли школы в формировании личности обучающихся,
нацеленных на профессиональную самореализацию и готовых к ней на фоне
низкого уровня образованности и мотивации на продолжение обучения детей
у основной массы родительского сообщества;
- повышения ИТ- компетенций педагогов, администрации и других
работников школы;
- реализация программы подразумевает наличие дополнительных
денежных средств ФОТ, средств на обучение педагогов, закупку учебников,
дополнительного оборудования и материалов, необходимых для реализации
всех 8 направлений модели « Школы Минпросвещения России».
3.2.2. SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды,
обуславливающих потенциальные возможности и опасности: Strengths
(сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities
(возможности), Threats (угрозы).
А. Общий SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды
деятельности ОО.

Сильные
стороны:

Слабые стороны:

Управленческая
модель ОО
1.Знание.

укомплектованность
кадрами
условия для
повышения
квалификации

Управленческая
модель ОО
1.Знание.

2.Воспитание.

наличие советника

2.Воспитание.

недостаточная
компетентность
недостаточная
техническая
оснащенность,
высокий средний
возраст педагогов ,
недостаток кадров
отсутствие
19

3.Здоровье.

по воспитанию,
центра детских
инициатив, условий
для обучения
классных
руководителей
достигнут базовый
уровень

4.Творчество.

разнообразие
дополнительных
учебных программ,
наличие сетевого
взаимодействия
5.Профориентация.
наличие педагогов,
готовых
реализовывать
задачи по
профориентации
6.Учитель. Школьные достигнут базовый
команды.
уровень

7.Школьный климат. укомплектованность
кадрами (соц.
педагог, педагогпсихолог)

8.Образовательная
среда,
создание укомплектованность
условий.
кадрами

Возможности:
Управленческая
модель ОО
1.Знание.

свободных
помещений для нужд
воспитательной
работы

3.Здоровье.

4.Творчество.

5.Профориентация.

отсутствие
руководителя
спортивного клуба и
педагогов, готовых
реализовывать
программы по
разным видам спорта
недостаточная
укомплектованность
педагогами доп.
образования
отсутствие плана
профориентационной
работы

6.Учитель.
отсутствие единого
Школьные команды. штатного
расписания, низкий
уровень
сплоченности
педагогического
коллектива
7.Школьный климат. отсутствие
свободных
помещений для
уголка
психологической
разгрузки
8.Образовательная
отсутствие
среда, создание
информационной
условий.
системы управления
образовательной
организацией

Угрозы:
«настольная книга
директора»
методические
рекомендации,

Управленческая
модель ОО
1.Знание.

высокий уровень
неопределенности
недостаток бюджета

20

программы
обучения
2.Воспитание.
наличие
методических
рекомендаций,
программ обучения
3.Здоровье.
высокое количество
учащихся,
посещающих или
готовых посещать
спортивные секции
4.Творчество.
разнообразие
сетевых конкурсов,
фестивалей,
олимпиад.
5.Профориентация.
возможность
подготовки
педагоговнавигаторов
6.Учитель. Школьные Создание условий
команды.
для повышения
квалификации
работников по
программам из
федерального
реестра
7.Школьный климат. наличие
методических
рекомендаций по
функционированию
психологических
служб
8.Образовательная
наличие
среда, создание
методических
условий.
рекомендаций,
программ обучения
разного уровня, в
т.ч. федерального

2.Воспитание.

недостаток бюджета

3.Здоровье.

необходимость
обновления
спортивной
инфраструктуры

4.Творчество.

недостаток бюджета

5.Профориентация.

высокий уровень
неопределенности в
реализации

6.Учитель.
нет
Школьные команды.

7.Школьный климат. нет

8.Образовательная
среда, создание
условий.

отсутствие бюджета
для оснащения ITоборудованием

Б. Детализированный SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней
среды 8 направлений развития ОО.

21

УПРАВЛЕНЧЕКАЯ МОДЕЛЬ ОО

Сильные стороны:

Слабые стороны: недостаточная

укомплектованность кадрами, в том
числе обладающими большим опытом
работы

методическая компетентность зам.
директора по УВР, управленческая
компетентность директора

Возможности: методическая

Угрозы: высокий уровень

поддержка администрации ОО в т.ч.
«настольная книга директора»

неопределенности в планировании
работы по внедрению модели «Школы
Минпросвещения России»

1. ЗНАНИЕ
Сильные стороны: создание

Слабые стороны: недостаточная

условий для повышения квалификации и
переподготовки

техническая оснащенность, высокий
средний возраст педагогов (как
следствие-сопротивление любым
переменам), недостаток кадров

Возможности: наличие методических

Угрозы: недостаток бюджета для

рекомендаций, программ обучения
разного уровня, в т.ч. федерального

переоснащения школы ( в том числеобеспечение учебниками)

2. ВОСПИТАНИЕ
Сильные стороны: наличие

Слабые стороны: отсутствие

советника по воспитанию, центра
детских инициатив ,создание условий
для обучения
классных руководителей

свободных помещений для нужд
воспитательной работы

Возможности: наличие методических

Угрозы: недостаток бюджета для

рекомендаций, программ обучения
разного уровня, в т.ч. федерального

переоснащения школы, низкая
активность родительского сообщества

3. ЗДОРОВЬЕ

22

Сильные стороны: достигнут

Слабые стороны: отсутствие

базовый уровень

руководителя спортивного клуба и
педагогов, готовых реализовывать
программы по разным видам спорта

Возможности: высокое количество

Угрозы: необходимость обновления

учащихся, посещающих или готовых
посещать спортивные секции

спортивной инфраструктуры

4. ТВОРЧЕСТВО
Сильные стороны: разнообразие

Слабые стороны: недостаточная

дополнительных учебных программ,
наличие сетевого взаимодействия

укомплектованность педагогами доп.
образования

Возможности: разнообразие сетевых

Угрозы: недостаток бюджета для

конкурсов, фестивалей, олимпиад.

закупки мобильных учебных
комплексов, обеспечения
функционирование школы полного дня

5. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Сильные стороны: наличие

Слабые стороны: отсутствие плана

педагогов, готовых реализовывать задачи
по профориентации

профориентационной работы

Возможности: возможность

Угрозы: высокий уровень

подготовки педагогов-навигаторов

неопределенности в реализации ряда
задач

6. УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
Сильные стороны: достигнут

Слабые стороны: отсутствие

базовый уровень

единого штатного расписания, низкий
уровень сплоченности педагогического
коллектива

23

Возможности: Создание условий для

Угрозы: нет

повышения квалификации работников по
программам из федерального реестра

7. ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
Сильные стороны:

Слабые стороны: отсутствие

укомплектованность кадрами (соц.
педагог, педагог-психолог)

свободных помещений для уголка
психологической разгрузки

Возможности: наличие методических

Угрозы: нет

рекомендаций по функционированию
психологических служб

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
Сильные стороны:

Слабые стороны: отсутствие

укомплектованность кадрами

информационной системы управления
образовательной организацией

Возможности: наличие методических

Угрозы: отсутствие бюджета для

рекомендаций, программ обучения
разного уровня, в т.ч. федерального

Оснащения IT- оборудованием

Общие выводы:
Проблемы при реализации модели по результатам SWOT-анализа
могут вызвать следующие характеристики:
высокий
средний
возраст
педагогического
коллектива,
неукомплектованность кадрами по некоторым направлениям;
- недостаток дополнительного бюджета на переоснащение школы,
закупки дополнительного оборудования и материалов, нехватка фонда
оплаты труда;
- отсутствие свободных помещений в школе;
- высокий уровень неопределенности в реализации
некоторых
направлений.
Опорными точками развития являются следующие характеристики:
24

- наличие методической поддержки, возможностей повышения
квалификации, дополнительной подготовки для реализации модели;
- укомплектованность кадрами для реализации ряда направлений;
- готовность педагогического коллектива к реализации модели.
4. Концепция программы развития
Введение.
Программа
развития
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения «Студенческая СОШ №12» (далее –
Программа или Программа развития) является стратегическим документом,
определяющим пути и основные направления развития школы на период с
2023 года до 2024 года в логике современной государственной
образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития
образовательной организации.
Программа развития МАОУ «Студенческая СОШ№12» разработана на
основе изучения направлений государственной политики в сфере
образования и тенденций развития общего образования при использовании
PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а
также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России».
Предстоящий период развития рассматривается с учетом анализа выполнения
задач и степени достижения цели Программ развития предыдущих периодов.
Для понимания текущего состояния Школа, территориальной и социальной
специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива
осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа
Минпросвещения
России»
на
сайте
федерального
оператора
(https://smp.iuorao.ru/diagnostika), а также SWOT-анализ.
Основные ориентиры развития ОО на предстоящий период:
- реализация идеологии единого образовательного пространства,
создание равных условий для каждого обучающегося независимо от
социальных и экономических факторов: места проживания, семьи,
укомплектованности образовательной организации, ее материальной
обеспеченности и т.д., а также переход на качественно более высокий
уровень ОО.
актуализации
патриотического
внешнеполитических угроз;

воспитания

на

фоне

25

- переформатирование профориентационной работы для повышения
уровня профессионального самоопределения выпускников;
- повышение роли школы в формировании личности обучающихся,
нацеленных на профессиональную самореализацию и готовых к ней на фоне
низкого уровня образованности и мотивации на продолжение обучения детей
у основной массы родительского сообщества;
- повышения ИТ- компетенций педагогов, администрации и других
работников школы;
- реализация программы подразумевает наличие дополнительных
денежных средств ФОТ, средств на повышение квалификации педагогов,
закупку учебников, дополнительного оборудования и материалов,
необходимых для реализации всех 8 направлений модели « Школы
Минпросвещения России».
Цель программы развития –планомерное создание расширенного
комплекса условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися
навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в
образовательный процесс ( соответствие базовому уровню модели «Школа
Минпросвещения России»)
Задачи программы развития
– непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение
равных возможностей для всех обучающихся и конструирование
мотивирующей образовательной среды;
– создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде;
– создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант,
личность);
– создание условий для формирования готовности к профессиональному
самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути;
– создание условий для сохранения и укрепления физического и
эмоционального здоровья обучающихся;
– поддержка
учительства,
создание
условий
для
постоянного
профессионального развития, в том числе на основе адресного
методического сопровождения;
26

– создание и совершенствование комфортного и безопасного школьного

климата;
– создание и развитие современной мотивирующей образовательной среды.
5. Модель Основной образовательной программы основного общего
образования школы (реализация модели «школа полного дня»)
Школа полного дня (организация образовательного процесса в 2-е
смены, школа не полностью обеспечена ресурсами).
•
Урочная
деятельность

Знание:
– реализация единых рабочих программ по
предметам НОО,ООО, СОО, адаптированных
основных образовательных программ.
Воспитание:
- реализация программы воспитательной работы
через урочную деятельность (согласно программы)
Профориентация
- Наличие профориентационных блоков, внедренных
в учебные предметы
Здоровье
- включение в программы некоторых предметов
тематических блоков по здоровьесбережению
- физкультминутки в течении урока
Творчество
- творческие задания, включенные в программы
некоторых предметов
Учитель. Школьные команды
- присутствие педагога-наставника на уроках
Школьный климат
- присутствие педагога-психолога на уроках
(согласно программе работы психологической
службы)
Образовательная среда
Оснащенность IT- оборудованием: компьютерным,
мультимедийным, презентационным оборудованием
и программным обеспечением»

27

•
Внеурочная
деятельность

Знание:
Реализация рабочих программ по функциональной
грамотности, английский язык в начальных классах,
программ, нацеленных на формирование общей
эрудиции обучающихся, программы, нацеленные на
помощи учащимся к подготовке к ГИА, программы
ЦО «Точка роста»
Воспитание:
- реализация программы классных часов «Разговоры
о важном»
Здоровье:
- спортчасы, игрочасы, подготовка к ГТО
Творчество:
-программы внеурочной деятельности творческой
направленности
- творческий конкурсы
Профориентация :
-Организация внеклассной проектноисследовательской деятельности, связанной с
реальными жизненными/производственными
задачами и т.д.
-Организация профориентационных уроков на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в
будущее»
Школьный климат
Реализация антибуллинговой программы ,
коворкинга

•
Дополнительное
образование

Знание:
- программы, нацеленные на развитие логического
мышления, мелкой моторики
Воспитание :
- воспитательная направленность работы Школьного
пресс-центра
- реализация программы волонтерства
Здоровье :
-Участие обучающихся в массовых физкультурноспортивных мероприятиях
- Реализация программ школьного спортивного
клуба
28

Творчество
-реализация программ творческой направленности,
- школьные объединения (школьный театр,
школьный музей, школьный пресс-центр
(телевидение, газета, журнал))
Профориентация
- Участие обучающихся в профориентационной
смене

Модель управления школой (описание будущей школьной

6.

команды развития ОО).
Управляющий орган : Администрация ОО (директор, зам

6.1.

по УВР, зам по ВР, зам. по АХР), советник по воспитанию
Штатное расписание

6.2.
№
п/п

Направление
развития

Администрация Педагогический
Специалисты
состав
(педагогиорганизаторы,
(учителяпредметники) тьюторы,
вожатые,
социальные педагоги,
мед. персонал и др.)

1

29

4

2

Знание:
качество и
объективность
Воспитание

1

29

4

3

Здоровье

1

3

1

4

Творчество

1

12

3

5

Профориентация 1

2

2

6

Учитель.
Школьные
команды

34

4

7

Школьный
1
климат
Образовательная 1
среда

5

2

1

8

1

2

Итого:

29

6.3.
Социальные партнёры школы :
Студенческий ДК «Березка», Белореченский ДК, Студенческая
сельская библиотека, ДЮЦ, ДЮСШ.
6.4.

Комплексный

мониторинг

реализации

Программы

развития:
1) Внешний:
•
Муниципальный мониторинг
организаций
•

Независимая

оценка

деятельности

качества

образовательной

деятельности
•
Информационная
страничка «ВКонтакте»)

открытость деятельности

(сайт,

2) Внутренний:
• Внутренняя система оценки качества образования).
7. Информационное обеспечение развития школы
Решению задач развития школы будут способствовать следующие
информационные ресурсы: сайт ОО, страничка «ВКонтакте», школьная
галета «Новые Параллели», газета БГО «Знаменка» . А также платформы
«Дневник ру», «Навигатор», КАИС, ФИС-ФРДО, РБДО

8.

Ресурсное обеспечение
реализации
программы
развития (образовательная инфраструктура)

№ п/п
Наименование отдельного блока ресурсов

Требуемое для
реализации
программы

Источники
обретения

1 Закупка учебников, соответствующих
Федеральному перечню

1 млн.руб

2 Закупка специальных технических средств
обучения

Необходимо
уточнить

Бюджет,
областные и
федеральные
субвенции
бюджет

I Материально-технический

30

3 Отсутствие дополнительных помещений,
необходимых для реализации модели
(школьный музей, уголок «Большой
перемены», психологической разгрузки,
коворкинега и т.д.
4.Организация школьного радио

Строительство
пристроя к
школе

бюджет

Примерно
300тыс руб
Необходимо
уточнить
Необходимо
уточнить

бюджет

Необходимо
уточнить
Необходимо
уточнить

бюджет

1

Рынок труда

1
4

Рынок труда
Рынок труда

1

Рынок труда

1

Рынок труда

Необходимо
уточнить

Рынок труда

1 Увеличение Фонда оплаты труда в связи с
переходом на формат «Школа полного дня»

На 30-50%

2 Увеличение бюджета, выделенного на
питание школьников в связи с переходом на
формат «Школа полного дня»

На 30-50%

3 Увеличение бюджета, выделенного на
коммунальные расходы
IV Научно методический

Необходимо
уточнить

Бюджет,
областные и
федеральные
субвенции
Бюджет,
областные и
федеральные
субвенции
бюджет

5.Обновление ПК и мультимедиа в
кабинетах
6.Закупка мобильных учебных комплексов
(кванториумы, лаборатория безопасности,
библиотечные комплексы и др.)
7.Получение
полного
комплекта
оборудования
и
материалов,
предназначенного для ЦО «Точка роста»
8.Обновление спортивной инфраструктуры
школы
9.Обеспечение беспроводгого интернетдоступа в школе

бюджет
бюджет

бюджет

II Кадровый
1 Прем на работу учителя Английского
языка
2.Прием на работу инженера-программиста
3 Прием на работу педагогов доп.
образования
4.Назначение руководителя спортивного
клуба
5 Назначение руководителя ЦО «Точка
роста»
6.Изменение штатного расписания в части
педагогических работников , работников
столовой и вспомогательных работников
III Финансовый

31

1 Обучение администрации школы,
задействованной в реализации программы
2 Подготовка педагогов-навигаторов

Программы гос
реестра
Программы гос
реестра

3.Повышение квалификации работников в
области работы с единым штатным
расписанием
V Социальный (социальные партнёры)
1 Увеличение количества социальных
партнеров

2-3

2 Наличие соглашений с партнерамипредприятиями / организациями,
представляющими площадку для реализации
мероприятий по профориентации
обучающихся
3 Организация профобучения
девятиклассников на базе колледжей
VI Нормативноправовой
(нормативноправовые акты, соглашения,
договоры и др.)

2-3

1-2

Потенциальные
социальные
партрены
организации
представляющие
площадку

Колледжи БГО

1 Договоры с новыми социальными
партнерами
2 Весь перечень локальных актов школы,
необходимых для реализации модели

9.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития

1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через
обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.
2.

Информатизация

образовательного

процесса

и

управления,

делопроизводства.

32

3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том
числе

в

области

метапредметными

овладения
технологиями

инновационными
за

счет

образовательными

прохождения

и

повышения

квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных конкурсах и мероприятиях.
5. Создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант,
личность);
6.

Создание

условий

для

формирования

готовности

к

профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного
пути;
7. Создание условий для сохранения и укрепления физического и
эмоционального

здоровья

обучающихся.

33

10. Дорожная карта
по реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
в МАОУ «Студенческая СОШ №12»
в 2023-2024 гг.
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Планируемый результат

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.

Проведение
самодиагностики
готовности
образовательной организации к реализации
проекта «Школа Минпросвещения России»

2.

Создание рабочей группы, по внедрению
Администрация
Проекта, распределение обязанностей

3.

Разработка дорожной карты по реализации
проекта «Школа Минпросвещения России»

5.

Принятие на педагогическом
утверждение программы развития

совете

6

Общешкольное родительское собрание.

Директор

Рабочая группа

Июль 2022

Февраль 2023

Март 2023

Определение уровня готовности образовательной
организации
к
реализации
проекта
«Школа
Минпросвещения России»; выявление зон развития по
направлениям
Создана рабочая группа, утверждена приказом

Разработана дорожная карта

Педагогический
коллектив,
и
Администрация
ОО

апрель 2023

Утверждена программа развития школы с учетом
направлений
реализации
проекта
«Школа
Минпросвещения России»

Администрация
ОО

апрель 2023

Родительская общественность информирована
изменениях в образовательной деятельности ОО

об

34

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

1.Критерий: ЗНАНИЕ
(по результатам самодиагностики было 17 баллов, планируем 21 балл)
№
п/п

Мероприятие

Сроки

Планируемый результат

1.1

Учителя
Реализация единых рабочих программ по
начальной
учебным предметам, 1-11 классы
школы, учителя
предметники

в течение года

Реализация единых рабочих программ по учебным
предметам, 1-11 классы

1.2

Учителя
Реализация единого календарно-тематического
начальной
планирования
школы, учителя
предметники

в течение года

Реализация
планирования

1.3

Составление
деятельности

Учителя
начальной
школы, учителя
предметники

май 2023 ( на
2023-2023 уч
год)

Курсы внеурочной деятельности, рассчитанные на 5
часов в неделю

1.4

Реализация положения по внутренней системе
оценки качества образования

Директор, зам
директора по
УВР

в течение года

Реализация положения по внутренней системе оценки
качества образования

1.5

Учителя
Реализация
единых
рекомендаций
по
начальной
контрольным работам и домашним заданиям
школы, учителя
предметники

май 2023 ( на
2023-2023 уч
год)

положение о «Единых требованиях к контрольным
работам и домашним заданиям)

1.6

Использование единой линейки учебников

Зав.
Библиотекой,
зам. директора

в течение года

курсов

по

Ответственный

внеурочной

единого

календарно-тематического

список учебников приведен в соответствие с Приказом

Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022
35

по УВР

N 858

1.7

Обеспеченность реализации методических
рекомендаций по материально-техническому
обеспечению реализации ФГОС (наличие
предметных
классов,
лабораторного
оборудования, мобильных классов)

1.8

Зам. директора
по УВР, зам.
Реализация методических рекомендаций по диренктора по
применению сетевой формы реализации ВР, советник по
образовательных программ
воститанию,
педагогбиблиотекарь

1.9

Реализация методических рекомендаций по
По отдельному создание школьного библиотечного информационного
созданию и функционированию школьного Зав. библиотекой
плану
центра
библиотечного информационного центра

1.10

Создание программы мероприятий по развитию
инклюзивного образования

Руководитель
ЦО «Точка
роста»

Руководитель
МО КРО

Разработанность локальных нормативных актов
1.11 по организации получения образования Администрация
обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью
Разработка
специальных
образовательных
программ
по
организации
получения
1.12
образования обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью

Педагогипредметники,
работающие с
КРО, зам. по
УВР

обеспечение 3-х предметов в соответствии с ФГОС
(наличие
предметных
классов,
лабораторного
в течение года
оборудования) Функционирование ЦО «Точки роста»,
100%-ное использование имеющегося оборудования

Сетевое взаимодействие с ДЮСШ, ДЮЦ, Студенческой
в течение года сельской библиотекой (участник национального проекта
«Культура»), опытным хозяйством

Декабрь 2023

расширение перечня мероприятий
инклюзивного образования

по развитию

Май 2023

Обновление, разработка и утверждение локальных
нормативных актов по организации получения
образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

Май 2023

Утверждение специальных образовательных программ
по организации получения образования обучающимися
с ОВЗ, с инвалидностью

36

Обеспечение
реализации
специальных
образовательных программ по организации
1.13
получения образования обучающимися с ОВЗ,
с инвалидностью

Педагогипредметники,
работающие с
КРО

Кадровая
обеспеченность
специалистами,
оказывающими обучающимся необходимую
1.14
психолого-педагогическую,
коррекционную,
техническую помощь

директор

Май 2023

Предоставление
услуг
специалистами,
оказывающими обучающимся необходимую
1.15
психолого-педагогическую,
коррекционную,
техническую помощь

Логопед,
психолог,
дефектолог

работа по
плану
специалистов

Обеспеченность услугами специалистов

Зам. по УВР

май 2023 ( на
2023-2023 уч
год)

разработка и утверждение АООП

1.16

Наличие
адаптированных
общеобразовательных программ

основных

1.17

Обеспечение информационной открытости
содержания инклюзивного образования

Зам по УВР

реализация специальных образовательных программ по
В течении года организации получения образования обучающимися с
ОВЗ, с инвалидностью
включение специалистов в штат (логопед, психолог,
дефектолог), работа по плану специалистов

разработка и размещение информационного блока по
Сентябрь 2023 содержанию инклюзивного образования (работа с
сайтом)

Обеспеченность
учебниками,
учебными
пособиями, дидактическими материалами для
По отдельному
1.18
Зав. библиотекой
Обеспечение обучающихся с ОВЗ учебниками.
организации
получения
образования
плану
обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

1.19

Наличие специальных технических средств
обучения

Директор, зам.
по АХР.

По
потребности
(При
появлении
наличие технических средств обучения для получения
обучающихся образования обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью
ОВЗ и
инвалидность
ю)

37

Реализация технологий/средств электронного
обучения и дистанционных образовательных
1.20 технологий,
учитывающее
особые
образовательные потребности обучающихся с
ОВЗ, инвалидов
Создание
условий
для
повышения
квалификации
и
переподготовки
1.21 педагогических работников по организации
получения образования обучающимися с ОВЗ,
с инвалидностью
Участие
специалистов
образовательной
1.21 организации в семинарах и тренингах по
инклюзивному образованию

Учителяпредметники

По
потребности использование средств электронного обучения и
(При
дистанционных
образовательных
технологий,
появлении
учитывающих особые образовательные потребности
обучающихся обучающихся с ОВЗ и инвалидов (создание
ОВЗ и
индивидуальных чатов, предоставление нетбуков,
инвалидность использование аудиофайлов)
ю)

Зам. по УВР

созданы
условия для повышения квалификации и
переподготовки 100% педагогических работников по
в течение года
организации получения образования обучающимися с
ОВЗ и с инвалидностью

Зам. по УВР

участие специалистов образовательной организации в
семинарах и тренингах, трансляция положительного
в течение года опыта образовательной организации в области
реализации инклюзивного образования (семинары,
тренинги, вебинары, курсы повышения квалификации)

2.Критерий: ВОСПИТАНИЕ
(по результатам самодиагностики было 8 баллов, планируем 21 балл)

Реализация рабочей программы воспитания

Зам. директора
по ВР, по УВР,
классные
руководители

В течение года

2.2

Реализация календарного плана воспитательной
работы

Зам. директора
по ВР, по УВР,
классные
руководители

Продолжить работу по реализации рабочей программы
В течение года воспитания и работу по реализации календарного плана
воспитания.

2.3

Реализация программы работы с родителями

Зам. директора
по ВР, по УВР,
классные

В течение года

2.1

Продолжить работу по реализации рабочей программы
воспитания.

Продолжить работу по реализации программы работы с
родителями
38

руководители,
учителя
предметники,
педагоги ДО
2.4

Наличие
комплекта
государственной Администрация
символики (флаг, герб, аудиозапись гимна)
ОО

2.5

Разработка
положения
об
внутришкольного пространства

Ноябрь 2022г

Обеспечение наличия комплекта государственной
символики (флаг, герб, аудиозапись гимна)

организации Администрация
ОО, психолог

Май 2023г

Разработанность
положение
внутришкольного пространства

Наличие бренда (узнаваемого стиля) школы

Администрация
ОО, рабочая
группа

Март 2023

Обеспечение наличие бренда (узнаваемого стиля) школы

Обеспечить гимна школы

Рабочая группа,
ученическое
самоуправление

Апрель-май
2023г

Наличие гимна школы

2.8

Наличие уголка с государственной символикой
в классных кабинетах

Классные
руководители,
зам. директора
по ВР

Апрель-май
2023г

Обеспечить наличие уголка с
символикой в классных кабинетах

2.9

Функционирование медиацентра (школьное ТВ,
школьное радио, школьная газета)

Администрация
ОО, рабочая
группа

СентябрьРасширить деятельность школьного медиацентра, через
октябрь 2023г школьное радио, школьное ТВ.

2.10

Обеспечить
России»

Советник по
воспитанию

Декабрь 2022г, Участие обучающихся в реализации проекта «Орлята
в течении года России»

2.6

2.7

реализацию

проекта

2.11 Наличие первичного отделения РДДМ

«Орлята

Советник по
воспитанию,
зам. директора
по ВР. Классные

Март-май
2023г

об

организации

государственной

Продолжить развитие первичного отделения РДДМ

39

руководители

Классные
Наличие
представительств
детских
и руководители,
Продолжить развитие деятельности представительств
2.12 молодежных
общественных
объединений зам. директора В течение года детских и молодежных общественных объединений
(«Юнармия», «Большая перемена» и др.)
по ВР, Советник
(«Юнармия», «Большая перемена» и др.)
по воспитанию

2.13 Наличие Совета обучающихся

Классные
руководители,
зам. директора
по ВР, Советник
по воспитанию

Апрель 2023г

Обеспечить наличие Совета обучающихся

2.14 Наличие Штаба воспитательной работы

Зам. директора
по ВР, Советник
по воспитанию

Апрель 2023г

Обеспечить наличие Штаба воспитательной работы

2.15 Наличие Совета родителей / Совета отцов

Администрация
Сентябрь 2023г Обеспечить наличие Совета родителей
ОО

Обеспечить наличие советника директора по
2.16 воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями

директор

Создание
условий
для
повышения
Администрация
2.17 квалификации педагогических работников в
ОО
сфере воспитания
2.18

Организация летних тематических смен в
школьном лагере

Зам. директора
по ВР

Сентябрь
2022г

наличие советника директора по
взаимодействию
с
детскими
объединениями

воспитанию и
общественными

Обеспечение условий для непрерывного повышения
В течение года квалификации педагогических работников в сфере
воспитания
Июнь, июль
2023г

Увеличить количество летних тематических смен в
школьном лагере

40

2.19

Наличие комнаты
перемены»

/

уголка

«Большой Администрация
ОО

Август 2023г

Обеспечить наличие комнаты / уголка «Большой
перемены»

3.Критерий ТВОРЧЕСТВО
(по результатам самодиагностики было 7 баллов, планируем 13 баллов)

3.1

Обеспечить условия для разработки/доработки и
Реализация
дополнительных Администрация
Сентябрь 2023г реализации программы ДОД не менее чем по 6
общеобразовательных программ
ОО
направленностям

3.2

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, Администрация
олимпиадах, конференциях
ОО

3.3

Организовать не менее 3 объединений для внеурочной
Наличие объединений (школьный театр,
деятельности обучающихся (школьный театр, школьный
В течение года,
школьный музей, школьный туристский клуб,
Администрация
музей, школьный туристский клуб, школьный
по отдельному
школьный краеведческий стартап, школьный
ОО
краеведческий стартап, школьный музыкальный
плану
музыкальный коллектив, школьный прессколлектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета,
центр (телевидение)
журнал))

3.4

Сетевое
взаимодействие
(организации Администрация
ОО,
культуры и искусств, кванториумы, мобильные
кванториумы, ДНК, IT-кубы, «Точки роста», руководитель
ЦО «Точка
экостанции, ведущие предприятия региона и
роста»
др.)

Организовать работу по сетевому взаимодействию со
школами «базового» и «среднего» уровней (в рамках
В течение года
реализации
элементов системы
«наставничества
школьных команд»)

3.5

Организация летнего лагеря (тематических
смен), в том числе обеспечение участия Администрация
ОО
обучающихся
в
каникулярных
и
профориентационных сменах

В течение года

Создать условия для участия обучающихся
каникулярных и профориентационных сменах

3.6

Использование
мобильных
учебных
комплексов
(кванториумы,
лаборатория
безопасности, библиотечные комплексы и др.)

Декабрь 2023

Обеспечение использования мобильных учебных
комплексов (кванториумы, лаборатория безопасности,
библиотечные комплексы и др.)

Директор

Обеспечить условия для высокого уровня подготовки
В течение года обучающихся к участию в региональном этапе
всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад

в

41

3.7

Обеспечение функционирования школы полного дня,
Функционирование школы полного дня,
Директор, зам по По отдельному
включая организацию внеурочной деятельности и
включая
организацию
внеурочной
ВР, зам по УВР
плану
дополнительного образования
деятельности и дополнительного образования
4.Критерий ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
(по результатам самодиагностики было 3 балла, планируем 14 баллов)
Администрация
ОО, рабочая
группа

Май 2023г

Зам по ВР

В течении года

4.1

Разработка
календарного
профориентационной работы

плана

4.2

Реализация
календарного
профориентационной работы

плана

4.3

Включение
в
полномочия
заместителя
директора ведения комплексной работы по
профориентационной деятельности в ОО

4.4

Профориентация.
Реализация
работы с родителями

4.5

Обеспечить
использование
региональных
профориентационных
сервисов
и
программ,
Администрация
Использование
региональных
В течении
аккредитованных на федеральном уровне (Проект по
ОО, рабочая
профориентационных сервисов и программ,
года, начиная с ранней профессиональной ориентации "Билет в
группа, классные
аккредитованных на федеральном уровне
сентября 2023 будущее".
Проект "ПроеКТОриЯ" руководители
интернет-портал для организации профориентационных
онлайн-мероприятий "Всероссийские открытые уроки").

4.6

Наличие
соглашений
с
партнерамипредприятиями
/
организациями, Администрация
представляющими площадку для реализации
ОО
мероприятий по профориентации обучающихся

программы

Директор ОО
Администрация
ОО, рабочая
группа

Разработан календарный план профориентационной
работы
Обеспечение
реализации
профориентационной работы

календарного

плана

Включить в полномочия заместителя директора ведения
Сентябрь 2023 комплексной
работы
по
профориентационной
деятельности в ОО
Май 2023г

Август 2023г

Расширить работу с родителями в области их участия в
профориентации обучающихся. Создать программу
работы с родителями «Профориентация»

Заключить соглашения с партнерами-предприятиями /
организациями, представляющими площадку для
реализации
мероприятий
по
профориентации
обучающихся

42

4.7

Наличие
профориентационных
внедренных в учебные предметы

блоков,

4.8

Организация
внеклассной
проектноОрганизовать внеклассную проектно-исследовательскую
исследовательской деятельности, связанной с Зам по УВР, зам По отдельному
деятельность,
связанную
с
реальными
реальными
жизненными/производственными
плану
по ВР
жизненными/производственными задачами и т.д.
задачами и т.д.

4.9

Организация профориентационного урока на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в
будущее»

Зам по УВР

Август 2023

Разработать и внедрить профориентационные блоки в
учебные предметы

Зам по ВР

Расширить перечень профориентационных уроков на
Сентябрь 2023 платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в
будущее»

Участие
школьников
в
ежегодной
многоуровневой
онлайн-диагностике
на
4.10
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в
будущее» 6-11 классы

Зам по ВР
классные
руководители

Продолжить активизацию работы по участию
школьников в ежегодной многоуровневой онлайнВ течении года
диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
«Билет в будущее» 6-11 классы

Организация
профессиональных
проб
(регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках
4.11
проекта «Билет в будущее», в том числе на базе
предприятий-партнеров, колледжей

Зам по ВР,
классные
руководители

Организовать профессиональные пробы (регистрация на
платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в
В течении года
будущее», в том числе на базе предприятий-партнеров,
колледжей

Организация профобучения девятиклассников
4.12
на базе колледжей

Администрация
ОО, классные
руководители

По отдельному Организовать профобучение девятиклассников на базе
плану
колледжей

Участие обучающихся в мультимедийной
выставке-практикуме «Лаборатория будущего»
4.13
(на базе исторических парков «Россия – моя
история») в рамках проекта «Билет в будущее»

Зам по ВР,
классные
руководители

Обеспечить участие обучающихся в мультимедийной
выставке-практикуме «Лаборатория будущего» (на базе
В течении года
исторических парков «Россия – моя история») в рамках
проекта «Билет в будущее»

Участие обучающихся в фестивале профессий в
4.14
рамках проекта «Билет в будущее»

Зам по ВР,
классные
руководители

В течении года

Обеспечить участие обучающихся в фестивале
профессий в рамках проекта «Билет в будущее»

Администрация
ОО, классные
руководители

В течении года

Организовать
участие
профориентационной смене.

4.15

Участие обучающихся в профориентационной
смене

обучающихся

в
43

Участие
обучающихся
в
профессионального
4.16
профессионально-практической
направленности
Участие
обучающихся
4.17
техноотрядах

4.18

в

конкурсах
мастерства

профильных

Администрация
ОО, классные
руководители,
учителя предметники

Обеспечить участие обучающихся в конкурсах
В течении года профессионального
мастерства
профессиональнопрактической направленности

Администрация
ОО, классные
руководители

В течении года

Внедрение системы профильных элективных Администрация
курсов
ОО

Обеспечение условий для обучения педагогов
Администрация
4.19 по
программе
подготовки
педагоговОО
навигаторов

Организовать участие обучающихся в профильных
техноотрядах

По отдельному Разработать
и
внедрить
плану
элективных курсов
В течении года

систему

профильных

Обеспечить условия для обучения педагогов
программе подготовки педагогов-навигаторов

по

5. Критерий ЗДОРОВЬЕ
(по результатам самодиагностики было 10 баллов, планируем 11 баллов)

5.1

Реализация единых подходов к организации и
контролю горячего питания

5.2

Организация просветительской деятельности по
ЗОЖ,
профилактика
табакокурения,
наркомании

5.3

Диверсификация
деятельности
школьных
спортивных клубов (по видам спорта)

5.4

Охват обучающихся ВФСК «ГТО»

Директор

В течении года

Реализация единых подходов к организации и контролю
горячего питания

Учителя
Увеличить
количество
мероприятий
по
физической
В течении года просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактике
культуры, зам.
табакокурения, наркомании.
директора по ВР
Руководитель
спортивного
клуба ОО

Обеспечить развитие от 5-10 видов спорта в школьном
Декабрь 2024г спортивном клубе (баскетбол, волейбол, футбол,
шахматы, лыжные гонки, легкая атлетика)

Учителя
физической
культуры

Обеспечить охват обучающихся ВФСК «ГТО» от 10%
В течении года до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО,
подтвержденный удостоверением, соответствующий его
44

возрастной категории на 1 сентября текущего года

5.5

Доступность спортивной инфраструктуры в
соответствии с требованиями Минпросвещения
России и Минспорта России

Директор ОО

5.6

Участие
обучающихся
в
массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях

Учителя
физической
культуры

5.7

Разработанность
здоровьесбережения

программы

Декабрь 2024

Продолжить работу по обеспечению доступности
спортивной инфраструктуры в соответствии с
требованиями Минпросвещения России и Минспорта
России

Обеспечить участие обучающихся на региональном
В течение года этапе
в
массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях

Рабочая группа,
Продолжить работу
зам. директора Сентябрь 2023г
здоровьесбережения
по ВР

по

реализации

программы

6.Критерий УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
(по результатам самодиагностики было 8 баллов, планируем 10 баллов)

6.1

Реализация методических рекомендаций по
внедрению единого штатного расписания

6.2

Создание
условий
для
повышения
квалификации работников в области работы с
единым штатным расписанием

6.3

Организация методического
педагогических работников

сопровождения

6.4

Создание
условий
для
повышения
квалификации работников по программам из
федерального реестра

директор

По мере
появления
Обеспечение реализации методических рекомендаций
методических по внедрению единого штатного расписания
рекомендаций

директор

По мере
появления
методических
рекомендаций

Обеспечьте условия для повышения квалификации всей
управленческой
команды
по
программам
из
федерального реестра управленческой команды в
области работы с единым штатным расписанием

Зам. по УВР

создание условий, при которых 50% педагогических
работников смогут получить поддержку региональных
в течение года
методистов (взаимодействие с Отделом Образования
БГО)

Зам. по УВР

создание условий, при которых не менее 10%
в течение года педагогических работников повысили квалификацию (за
год) по программам из федерального реестра и не менее
45

80% педагогических
инструментарию ЦОС

работников

прошли

ПК

по

6.5

Разработка положения о развитии системы Администрация
наставничества
ОО

Внесение изменений в положение о наставничестве.
Обеспечение условий, при которых педагогические
Сентябрь 2023 работники аттестуются по квалификационной категории
«педагог-наставник», а
ОО является базой для
практической подготовки

6.6

Участие педагогов в конкурсном движении

в течение года

Зам. по УВР

участие педагогов в
региональном уровне

конкурсном

движении

на

7. Критерий ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
(по результатам самодиагностики было 5 баллов, планируем 11 баллов)

7.1

Наличие локальных нормативных актов по
организации
психолого-педагогического
сопровождения участников образовательных
отношений

директор

7.2

Наличие педагога-психолога и социального
педагога в образовательной организации

директор

Сентябрь 2022 Обеспечено

7.3

Организация сопровождения обучающихся в
соответствии
с
методическими
рекомендациями
по
функционированию
психологических
служб
в
общеобразовательных организациях

психолог

В течении года

Организация сопровождения обучающихся по плану
специалистов

7.4

Проведение
социально-психологического
Педагогтестирования
обучающихся
в
общеобразовательных
организациях
и психолог, зам.
профессиональных
образовательных директора по ВР
организациях, направленного на профилактику

Ноябрь 2023г

Обеспечить
ежегодное
проведение
социальнопсихологического
тестирования
обучающихся
в
общеобразовательной организации, направленного на
профилактику незаконного потребления обучающимися
наркотических средств и психотропных веществ

Август 2023

Разработка
локальных
нормативных
актов
по
организации психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений

46

незаконного
потребления
наркотических средств и
веществ
7.5

обучающимися
психотропных

Разработанность антибуллинговой программы

7.6

Наличие коворкинга
организации

в

образовательной

7.7

Наличие уголка психологической разгрузки

Зам. директора
Разработать и обеспечить реализацию антибуллинговой
Сентябрь 2023г
по ВР, психолог
программы.

Директор

Обеспечено
наличие
зоны образовательного пространства
в
коридоре школы с целью объединения обучающихся
Сентябрь 2022г
средней и старшей школы в одну коворкинг-команду
для общения и творческого взаимодействия (Центр
Детских Инициатив)

директор

Сентябрь 2022

Обеспечено наличие уголка психологической разгрузки
в кабинете психолога

8. Критерий ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
(по результатам самодиагностики было 4 баллов, планируем 7 баллов)

8.1

Использование ФГИС «Моя школа»

8.2

Оснащение IT- оборудованием в соответствии
утвержденным
Стандартом
оснащения
государственных
и
муниципальных
общеобразовательных
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
в
субъектах
Российской
Федерации, компьютерным, мультимедийным,
презентационным
оборудованием
и

Зав.
Библиотекой,
Зам по УВР,
педагогипредметники

По отдельному Обеспечение доступа к оцифрованным учебникам в
плану
рамках использования ФГИС «Моя школа»

директор

Обеспечение наличия мобильных цифровых классов в
соответствии Стандартом оснащения государственных и
муниципальных общеобразовательных организаций,
В течении года осуществляющих образовательную деятельность в
субъектах Российской Федерации, компьютерным,
мультимедийным, презентационным оборудованием и
программным обеспечением»
47

программным обеспечением»

8.3

Эксплуатация
информационной
системы
управления образовательной организацией

директор

8.4

Подключение образовательной организации к
высокоскоростному интернету с фильтрацией
контента

директор

8.5

Участие в деятельности на базе ИКОП
(«Сферум») профессиональных сообществ
педагогов для обмена опытом и поддержки
начинающих учителей

Зам по УВР,
директор

8.6

Реализация
управления

государственно-общественного

директор

Обеспечьте
ведение
управления
В течении года образовательной организацией в цифровом
формате
Обеспечьте
беспроводной
доступ
Декабрь 2023 высокоскоростного интернета на территории
организации
Обеспечение возможности проведения 100%
В течении года уроков и внеклассных мероприятий с помощью

ВКС на базе ИКОП («Сферум»)
октябрь 2023

Создание управляющего совета

48


Наверх

Администрация Белоярского городского округа; вышестоящая организация: Муниципальное казенное учреждение Белоярского городского округа "Управление образования Белоярского городского округа" (в лице начальника Управления образования БГО - Юдиной Эльвиры Викторовны)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».